Высший антикоррупционный суд отправил под домашний арест бывшего исполняющего обязанности директора Полтавского областного коммунального производственно-коммерческого предприятия «Полтаватопливо» Николая Горященко, потому что он не внес залог. НАБУ и САП подозревают его в злоупотреблениях на 13 млн₴
Такое решение 30 июля принял ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как известно, антикоррупционный суд определил 1,9 млн грн залога экс-директору КП «Полтаватопливо». Он не внес средства и потому детектив НАБУ просил изменить меру пресечения на содержание под стражей.
«Ходатайство старшего детектива – удовлетворить частично. Изменить примененную к подозреваемому (Горященко – ред.) меру пресечения в виде залога на меру пресечения в виде домашнего ареста по месту его фактического проживания и запретить подозреваемому без разрешения детектива, прокурора, следственного судьи или суда оставлять жилье круглосуточно на срок до 31 августа 2024 года включительно, а с 1 сентября 2024 года по 30 сентября 2024 года (но в рамках срока досудебного расследования) запретить покидать жилье в ночное время с 22:00 до 06:00 следующих суток», – говорится в решении .
Также на Горященко возложили следующие обязанности: прибывать по каждому требованию; не отлучаться из Полтавской области без разрешения; сообщать об изменении своего места жительства; воздерживаться от общения со свидетелями; сдать на хранение загранпаспорта и носить электронный браслет. Срок действия обязанностей – до 30 сентября.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении экс-директору КП «Полтатопливо». По версии следствия, и.о. директора КП «Полтатопливо», действуя без разрешения Полтавского областного совета и в нарушение устава предприятия, в июне 2020 года заключил с частным обществом договор о предоставлении возвратной финансовой помощи на сумму 1,89 млн грн сроком на один месяц.
Выплата долга должна была состояться уже через месяц, но стороны достигли договоренности о его погашении путём отчуждения сооружений и зданий предприятия стоимостью якобы 1,8 млн грн в пользу общества. Впрочем, по данным экспертизы, реальная цена переданной недвижимости составила 14,5 млн грн, а именно отчуждение произошло с нарушением законодательства и без согласия собственника – территориального общества. Таким образом территориальная община понесла убытки на сумму 12,7 млн грн.